UX в A11Y. Как улучшить UX для незрячих пользователей

Frontend

Я думал, что моя команда сделала Яндекс Маркет доступным для незрячих: мы наставили заголовков, подписали кнопки и накрутили семантику. А потом пришёл незрячий тестировщик и указал на ошибки, на которые никогда бы не обратили внимание:

  • заголовки мешали на смартфоне;
  • тег button делал кнопку недоступной;
  • доступный блок прятал самое важное;
  • текст не читался полностью;
  • семантичные теги em и b не влияли на интонацию скринридера.

Вспомним основы доступности, разберём эти и другие особенности в UX и изучим решения, проверенные в продакшене.

Уровень сложности

Уверенный.

Фронтенд-разработчик на React. Последние три года работал в Яндекс Маркете: над продуктом, инфраструктурой и в команде скорости. Любит делать полезные продукты, которыми удобно пользоваться. Думает о доступности.